Мой дед - Некрасов Николай Григорьевич — Генеалогическая картотека

Мой дед - Некрасов Николай Григорьевич

Мой дед - Некрасов Николай Григорьевич

Мой дед - Некрасов Николай Григорьевич (отец мамы). Он был очень… неоднозначным человеком. До смерти его жены (моей бабушки) я его почти не помню. После смерти бабушки мы перевезли его в Норильск и он стал жить у нас. Поскольку квартира была двухкомнатная, а брат в том время был в армии – дед стал жить в моей комнате. Я как раз был в начальных классах и он старался мне помогать в учебе. Причем, в этом плане он был очень… настойчивым. Помню, нам задали по литература прочитать какой-то отрывок (сейчас уже не помню). Он спросил у меня, прочитал ли я. Я, будучи в определенной мере, самоуверенным, ответил ему: «Да, прочитал один раз, хватит». В ответ он взял учебник, повел меня на кухню, посадил напротив и сказал: «Читай вслух. Будешь читать до тех пор, пока я не скажу хватит». Я читал и запинался. «Заново». «Заново».. Когда уже и я понял, что читаю достаточно хорошо, он тоже сказал, что «хватит». На следующей день, я на чтении получил за это «отлично»!.

В то же время, дед был очень категоричным. Меня всегда раздражала его манера оценки одежды, телепередач.. Вроде он просто излагает свое мнение, но это был всегда так категорично, что меня аж «подбрасывало» от негодования.

Сколько я его помню, он всегда много читал. Причем читал все подряд. И когда читал, он забывал обо всем. О том, что он поставил чайник на газовую плиту и вода уже вся выкипела (помним, что он был глуховат). О том, что он закурил папиросу, сделал затяжку, положил ее в пепельницу и забыл.. И она вся истлела.

Когда он вернулся обратно на Урал из Норильска – с каждым годом он становился все более и более.. неряшливым и неаккуратным. Он мог выйти в магазин в ботинках, плаще и тренировочных штанах. Он мог пойти в поликлинику в тапочках. Причем, он всегда четко осознавал, что он делает. Ему было просто… все равно.

Некоторые моменты общения с ним – очень сильно врезались в память. Например, как я уже писал ранее, он был глуховат. И чтобы услышать звонок домашнего телефона – он где-то нашел и примастырил (не могу по другому назвать) к телефону …. звонок, которым в школах объявляют перемену и урок. От такой «мелодии» подпрыгивала вся квартира и два этажа ниже. А он.. просто слышал..

В один раз мы приехали к нему в гости в отпуск, а у нег полон дом… сухарей. В каждом шкафу по большому мешку. И как следствие, завелись тараканы. Это было и есть одно из самых ужасных воспоминаний в жизни. Тараканы были везде! На полу, на стенах, на потолке, на диване, в одежде! А он просто на них внимания не обращал.. Первые два дня мы с мамой вообще не спали, т.к. боялись, что они будут падать на нас…

Но в то же время – он любил нас. Меня он научил играть в «Тысячу», показал азы «Преферанса». Научил играть в шахматы. Мы с ним разгадывали кроссворды. Играли в домино. Он неплохо готовил.

Я как сейчас помню эту квартиру, эти обои.. Эту маленькую кухню с газовой плитой. Часы с кукушкой и старыми гирьками для подзавода.. Помню большую комнату с диваном, сервантом и выходом на балкон, который с каждым годом становился все ненадежнее и ненадежнее (хотя я смотрел на этот балкон в 2020 году – на месте, чертяка, не упал). Что самое интересно, комната, где спал дед (маленькая) – почему-то мы в нее старались не заходить. Причин я не знаю, но факт есть факт.

Скучаю ли я по нему ? Увы, я не могу однозначно ответить.. С одной стороны – безусловно, да. С другой стороны… Не знаю.

09:14
Нет комментариев. Ваш будет первым!